Скоростные автобусы могут пустить по центру Калужского шоссеСтоличные власти вернулись к идее запустить по Калужскому шоссе скоростные автобусы (BRT). Автобусная линия может пройти по центру трассы, ее запустят после реконструкции магистрали, сообщил M24.ru руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. Напомним, BRT, которые также называют метробусами, предполагают движение по выделенным полосам нестандартных автобусов - они могут быть многосекционными и сочлененными, как трамваи. Остановки для них используются тоже нестандартные - закрытые, оборудованные турникетами, с длиной посадочной площадки до 80 метров. Линии для BRT в обе стороны обычно строят по центру дороги.
"В настоящее время прорабатываются несколько вариантов реконструкции Калужского шоссе. Мы с коллегами из департамента транспорта рассматриваем возможность организовать полосы для BRT посередине дороги. На этой неделе они могут представить свои предложения", - сказал Бочкарев.
На сегодняшний день разработано два проекта реконструкции Калужского шоссе. Первый из них подготовила Москомархитектура. Разработанный ею проект планировки участка от 20-го до 28-го км также подразумевает линию для скоростного автобуса и специальные - более длинные - остановки для него. Однако выделенная полоса запланирована на стандартной крайней правой полосе. Общая ширина дороги достигнет 6 полос в каждом направлении, включая две выделенки.
Однако, как рассказал M24.ru источник в "Мосгортрансе", есть и другой проект - реконструкции Калужского шоссе от МКАД до села Красные Пахры (24 км). Его подготовило ОАО "Мосинжпроект", согласно документу, под BRT будут отведены две полосы шириной по 4 метра по центру Калужского шоссе. По бокам будут расположены по три полосы общего пользования.
Источник в департаменте транспорта добавил, что на этой неделе ведомство получило проект дороги Мамыри-Саларьево, которая свяжет Калужское и Киевское шоссе на 27-м км Калужки от МКАД. Его также подготовил "Мосинжпроект". Согласно документу, BRT пройдет по центру и этой дороги-связки между Киевским и Калужским шоссе. "Было бы странно, если бы при этом на самом Калужском шоссе линию скоростного автобуса проложили бы по крайним полосам", - отметил источник.
Другой сотрудник департамента транспорта добавил, что есть также идея провести по Калужскому шоссе не автобусную, а трамвайную линию. "Окончательное решение будет принимать заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов", - сказал он.
О том, что по Калужскому шоссе могут пустить скоростное автобусное сообщение, мэрия сообщала в конце прошлого года. Однако в начале 2013 года стройкомплекс заявлял, что на обновленной трассе вообще не будет специальных полос для общественного транспорта, поскольку они заберут проезжую часть у автомобилистов.
Эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов пояснил M24.ru, что провозная способность BRT сопоставима с трамваем и электричками, но организация скоростного автобусного сообщения стоит дешевле, чем рельсовый транспорт. Метробусы распространены в Северной и Южной Америке, а также в Стамбуле.
Специалист экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев в свою очередь пояснил, что полосы BRT должны быть обособлены от остальной проезжей части с помощью бетонных блоков или железный ограждений. "Это специальные инженерные ограждения, высота которых может достигать 1,5 метра. Скоростные автобусы должны идти именно посередине дороги: на крайних полосах расположены пересечения со съездами, скорость там ниже, и транспортные потоки надо разводить. На Калужском шоссе необходимо развивать общественный транспорт, поскольку эта трасса будет связывать центр Новой Москвы – Коммунарку - со старой Москвой", - заключил Чекмарев. Напомним, реконструкция Калужского шоссе должна начаться в 2014 году
http://www.m24.ru/articles/32407